Образовательные стандарты

Федеральный государственный образовательный стандарт – совокупность требований обязательных при реализации основных образовательных программ образовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) - представляет собой совокупность обязательных требований (три Т) к дошкольному образованию:

1.Требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы, их объему, а так-же к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений;

2. Требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально- техническим и другим условиям;

3. Требования к результатам освоения основных образовательных программ.

Предметом регулирования ФГОС ДО являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования.

«ФГОС ДО разработан в России впервые. По мнению разработчиков, индивидуальное развитие ребенка и его социализация, а не подготовка к школе должны стать главным в дошкольном воспитании и основным критерием в воспитании ребенка. Программа поддержки социализации и индивидуализации детей стала обязательной частью основной общеобразовательной программы дошкольного образования.»

Разработка стандарта велась с 30 января 2013 года рабочей группой ведущих экспертов в сфере дошкольного образования под руководством директора Федерального института развития образования Александра Асмолова. Стандарт утвержден после широкого общественного обсуждения 28 августа 2013 года.

ФГОС ДО утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 года « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования № 1155 (зарегистрирован в Минюсте Российской Федерации 14.11.2013 г).

Приказ вводит в действие ФГОС ДО с 01.01.2014г и отменяет Федеральные государственные требования (ФГТ) к структуре и условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

«В отличие от других стандартов ФГОС ДО не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся»